Версия для слабовидящих
Об утверждении ведомственных Стандартов внутреннего муниципального финансового контроля

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛАЧ-КУРТЛАКСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.12.2020 № 140

сл. Калач-Куртлак

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от06.02.2020 № 95 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля», от 06.02.2020 № 100 «Обутверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля», от 27.02.2020 №208 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований», от 17.08.2020 № 1235 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», от 17.08.2020 № 1237 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц», от 23.07.2020 № 1095 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», от 16.09.2020 № 1478 «Обутверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Правила составления отчетности орезультатах контрольной деятельности», в целях совершенствования нормативного регулирования деятельности проверочной группы по муниципальному финансовому контролю Администрации Калач-Куртлакского сельского поселения по исполнению полномочий, возложенных постановлением Администрации Калач-Куртлакского сельского поселения от 30.12.2020 № 139 «О проверочной группе по муниципальному финансовому контролю Администрации Калач-Куртлакского сельского поселения»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить:

1.1.Ведомственный Стандарт внутреннего муниципального финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля» (приложение № 1).

1.2.Ведомственный Стандарт внутреннего муниципального финансового контроля «Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля и объектов внутреннего муниципального финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля» (приложение № 2).

1.3.Ведомственный Стандарт внутреннего муниципального финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований» (приложение №3).

1.4.Ведомственный Стандарт внутреннего муниципального финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление ихрезультатов» (приложение № 4).

1.5.Ведомственный Стандарт внутреннего муниципального финансового контроля «Реализация результатов контрольного мероприятия» (приложение №5).

1.6.Ведомственный Стандарт внутреннего муниципального финансового контроля «Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего муниципального финансового контроля и их должностных лиц» (приложение № 6).

1.7.Ведомственный Стандарт внутреннего муниципального финансового контроля «Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности» (приложение № 7).

2.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Калач-Куртлакского

сельского поселения

А.О. Новиков

Постановление вносит сектор экономики и финансов

Приложение № 1

к постановлению

Администрации

Калач-Куртлакского сельского поселения

от 30.12.2020 № 140

ВЕДОМСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
внутреннего муниципального финансового контроля
«Принципы контрольной деятельности органов
внутреннего муниципального финансового контроля»

1. Общие положения

1.1.Ведомственный Стандарт внутреннего муниципального финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля» (далее – Стандарт) разработан всоответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от06.02.2020 № 95 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» в целях установления принципов деятельности проверочной группы по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрации Калач-Куртлакского сельского поселения (далее – орган контроля) по осуществлению полномочий повнутреннему муниципальному финансовому контролю, предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – контрольная деятельность), подразделяющихся на общие принципы и принципы осуществления профессиональной деятельности, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие органа контроля, уполномоченные на осуществление контрольной деятельности (далее – уполномоченные должностные лица).

1.2.В ходе контрольной деятельности орган контроля осуществляет контрольное мероприятие – плановую или внеплановую проверку, плановую или внеплановую ревизию, плановое или внеплановое обследование, результатом которых являются сведения, содержащиеся в итоговом документе (акте, заключении), а также решение главы Администрации Калач-Куртлакского сельского поселения, принятое по результатам рассмотрения указанных сведений.

2. Принципы контрольной
деятельности органа контроля

2.1.Общие принципы:

2.1.1.Общие принципы определяют нормы, которыми должны руководствоваться уполномоченные должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, и включают в себя этические принципы, принципы независимости, объективности, профессиональной компетентности, целеустремленности, достоверности, профессионального скептицизма.

2.1.2.К этическим принципам, которыми руководствуются уполномоченные должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, относятся основы поведения муниципальных служащих, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей, установленные соответственно общими принципами служебного поведения в соответствии с кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих Администрации Калач-Куртлакского сельского поселения.

2.1.3.Принцип независимости означает, что уполномоченные должностные лица при выполнении возложенных на них задач должны быть независимы от объектов муниципального финансового контроля (далее – объекты контроля) и связанных с ними физических лиц в административном, финансовом и функциональном отношении.

Независимость уполномоченных должностных лиц состоит в том, чтоони:

не являлись в проверяемый период и в году, предшествующему проверяемому периоду, и не являются в период проведения контрольного мероприятия должностными лицами и (или) иными работниками объекта контроля или собственником объекта контроля;

не состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого сдолжностными лицами и (или) иными работниками объекта контроля или собственником объекта контроля;

не связаны в проверяемый период и не связаны в период проведения контрольного мероприятия имущественными (финансовыми) отношениями собъектом контроля.

2.1.4.Принцип объективности означает отсутствие у уполномоченных должностных лиц предубеждений или предвзятости по отношению к объектам контроля и их должностным лицам.

Уполномоченные должностные лица должны обеспечивать равное отношение ко всем объектам контроля и их должностным лицам.

2.1.5.Принцип профессиональной компетентности выражается вприменении уполномоченными должностными лицами совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих имосуществлять контрольные мероприятия качественно.

2.1.6.Принцип целеустремленности предполагает строгое соответствие проводимых в рамках контрольного мероприятия уполномоченным должностным лицом мероприятий и действий целям и задачам выполнения контрольного мероприятия.

2.1.7.Принцип достоверности предполагает необходимость тщательного изучения, сопоставления, перепроверки данных, полученных из разных источников, а при необходимости – осуществления дополнительных контрольных действий в целях установления законности действий объекта контроля. Выводы уполномоченных должностных лиц должны быть обоснованные и подтверждаться информацией и документами.

2.1.8.Принцип профессионального скептицизма выражается в том, чторезультаты контрольного мероприятия критически оцениваются, неупускаются из виду подозрительные обстоятельства деятельности объекта контроля, при формулировании выводов контрольного мероприятия недопускаются неоправданные обобщения.

2.2.Принципы осуществления профессиональной деятельности:

2.2.1.Принципы осуществления профессиональной деятельности определяют нормы, которыми должны руководствоваться уполномоченные должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, и включают в себя принципы эффективности, риск-ориентированности, автоматизации, информатизации, единства методологии, взаимодействия, информационной открытости.

2.2.2.Принцип эффективности означает осуществление контрольной деятельности исходя из необходимости повышения качества финансового менеджмента объектов контроля с соблюдением принципа риск-ориентированности, оптимального объема трудовых, материальных, финансовых и иных ресурсов.

2.2.3.Принцип риск-ориентированности означает концентрацию усилий и ресурсов органа контроля при осуществлении контрольной деятельности вотношении объектов контроля и (или) направлений их деятельности, покоторым наиболее вероятно наступление событий (совершение нарушений), способных причинить ущерб соответствующему бюджету бюджетной системы Российской Федерации (далее – соответствующий бюджет) и (или) способных повлечь неэффективное использование бюджетных средств, существенное искажение информации об активах, обязательствах и (или) о финансовом результате.

Принцип риск-ориентированности должен применяться органом контроля как при планировании своей деятельности, так и при непосредственном проведении контрольных мероприятий.

2.2.4.Принцип автоматизации предполагает, что при осуществлении контрольной деятельности на всех стадиях должны использоваться при наличии информационно-телекоммуникационные технологии, позволяющие автоматизировать постоянные и однообразные процессы, а также обеспечивающие оперативную обработку большого массива данных и автоматизированное формирование документов.

2.2.5.Принцип информатизации предполагает, что при осуществлении контрольной деятельности на всех стадиях орган контроля не запрашивает уобъекта контроля информацию, документы и материалы, необходимые дляосуществления муниципального финансового контроля и содержащиеся вгосударственных и муниципальных информационных системах, при наличии у органа контроля, доступа к таким информационным системам.

2.2.6.Принцип единства методологии предполагает обязательное использование федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе устанавливающих унифицированные правила планирования, проведения контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов, составления отчетности о результатах контрольной деятельности.

2.2.7.Принцип взаимодействия предполагает обеспечение координации контрольной деятельности, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Взаимодействие осуществляется между органами контроля, органами внешнего муниципального финансового контроля, подразделениями внутреннего финансового аудита, а также правоохранительными органами.

2.2.8.Принцип информационной открытости означает публичную доступность информации о контрольной деятельности органа контроля, размещаемой с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также иными нормативными правовыми актами, предусматривающими особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности органов местного самоуправления.

Глава Администрации

Калач-Куртлакского

сельского поселения

А.О. Новиков

Приложение № 2

к постановлению

Администрации

Калач-Куртлакского сельского поселения

от 30.12.2020 № 140

ВЕДОМСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
внутреннего муниципального финансового контроля
«Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего
муниципального финансового контроля и объектов внутреннего муниципального финансового контроля (их должностных лиц)
при осуществлении внутреннего муниципального
финансового контроля»

1. Общие положения

1.1.Ведомственный Стандарт внутреннего муниципального финансового контроля «Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля и объектов внутреннего муниципального финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 № 100 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (ихдолжностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» и определяет права и обязанности должностных лиц проверочной группы по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрации Калач-Куртлакского сельского поселения (далее – орган контроля) и объектов внутреннего муниципального финансового контроля (их должностных лиц) (далее – объекты контроля).

2. Права и обязанности
должностных лиц органа контроля

2.1.Должностными лицами органа контроля, осуществляющими контрольную деятельность, являются должностные лица Администрации Калач-Куртлакского сельского поселения, входящие в состав проверочной группы.

2.2.Должностные лица органа контроля имеют право:

а)запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований (далее – контрольные мероприятия);

б)получать объяснения у объекта контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

в)при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований) беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии распоряжения Администрации Калач-Куртлакского сельского поселения (далее – распоряжение) о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

г)назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, атакже иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением:

независимых экспертов (специализированных экспертных организаций);

специалистов иных муниципальных органов;

специалистов учреждений, подведомственных Администрации Калач-Куртлакского сельского поселения (далее также – Администрация), а также, подведомственных органу, которому переданы функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования «Советский район» (далее – учредитель).

Под независимым экспертом (специализированной экспертной организацией) понимается физическое лицо (юридическое лицо), незаинтересованное в результатах контрольного мероприятия, обладающее специальными знаниями, опытом, квалификацией (работники которого обладают специальными знаниями, опытом, квалификацией), которое проводит экспертизу на основе договора (контракта) с Администрацией;

под специалистом иного муниципального органа понимается муниципальный служащий, привлекаемый к проведению контрольных мероприятий по согласованию с главой Администрации Калач-Куртлакского сельского поселения;

под специалистом учреждений, подведомственных Администрации, атакже, подведомственных учредителю понимается работник казенного, бюджетного, автономного учреждения, подведомственных Администрации, атакже учредителю, привлекаемый к проведению контрольного мероприятия по согласованию с главой Администрации Калач-Куртлакского сельского поселения;

д)получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

е)проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).

2.3.Должностные лица органа контроля обязаны:

а)своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия органа контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;

б)соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;

в)проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением о проведении контрольного мероприятия, при необходимости предъявлять копию распоряжения о проведении контрольного мероприятия;

г)не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;

д)знакомить руководителя (представителя) объекта контроля с копией распоряжения о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, обизменении состава должностных лиц органа контроля, осуществляющих проведение контрольных мероприятий, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);

е)не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере)) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

ж)направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от05.04.2013 № 44-ФЗ);

з)направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения вслучаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

и)осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

к)обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба соответствующему бюджету бюджетной системы Российской Федерации, признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

л)направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;

м)направлять в адрес государственного органа (должностного лица) впорядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих опризнаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.

2.4.Должностные лица органа контроля при привлечении независимого эксперта (работника специализированной экспертной организации), специалиста иного муниципального органа, не являющегося органом контроля, специалистов учреждений, подведомственных Администрации, а также, подведомственных учредителю (далее – специалист), обязаны провести проверку следующих требований, подтверждающих наличие у специалиста специальных знаний, опыта, квалификации, необходимых для проведения экспертизы:

а)высшее или среднее профессиональное образование по специальности, требуемой в области экспертизы;

б)стаж работы по специальности, требуемой в области экспертизы, неменее 3 лет;

в)квалификационный аттестат, лицензия или аккредитация, требуемые вобласти экспертизы;

г)знание законодательства Российской Федерации, регулирующего предмет экспертизы;

д)умение использовать необходимые для подготовки и оформления экспертных заключений программно-технические средства;

е)навык работы с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использования впрофессиональной деятельности компьютерной техники, прикладных программных средств, современных средств телекоммуникации, информационно-справочных, информационно-поисковых систем, баз данных;

ж)специальные профессиональные навыки в зависимости от типа экспертизы.

2.5.Должностные лица органа контроля при привлечении специалиста обязаны провести проверку следующих обстоятельств, исключающих участие специалиста в контрольном мероприятии:

а)заинтересованность специалиста в результатах контрольного мероприятия;

б)наличие у специалиста в период контрольного мероприятия и впроверяемый период гражданско-правовых, трудовых отношений с объектом контроля (его должностными лицами);

в)наличие у специалиста в период контрольного мероприятия и впроверяемый период близкого родства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с должностными лицами объекта контроля;

г)признание лица, являющегося специалистом, недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда;

д)включение специалиста, являющегося независимым экспертом или работником специализированной экспертной организации, в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от05.04.2013 № 44-ФЗ.

2.6.В случае отсутствия одного из указанных в подпунктах пункта 2.4 настоящего раздела условий, подтверждающих наличие у специалиста специальных знаний, опыта, квалификации, и (или) выявления одного изуказанных в пункте 2.5 настоящего раздела обстоятельств, исключающих участие специалиста в контрольном мероприятии, должностные лица органа контроля не вправе допускать такого специалиста к участию в контрольном мероприятии, а привлеченного специалиста обязаны отстранить от участия вконтрольном мероприятии.

3. Права и обязанности
объектов контроля (их должностных лиц)

3.1.Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:

а)присутствовать при проведении контрольных действий пофактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере)), проводимых в рамках выездных проверок (ревизий, обследований), давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

б)обжаловать решения и действия (бездействие) органа контроля и егодолжностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;

в)представлять в орган контроля возражения в письменной форме на акт (заключение), оформленный по результатам проверки, ревизии (обследования).

3.2.Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:

а)выполнять законные требования должностных лиц органа контроля;

б)давать должностным лицам органа контроля объяснения в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

в)представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам органа контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

г)предоставлять должностным лицам, принимающим участие впроведении выездной проверки (ревизии, обследовании), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а также доступ кобъектам экспертизы и исследования;

д)обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;

е)уведомлять должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, о фото- и видеосъемке, звуко- и видеозаписи действий этих должностных лиц;

ж)предоставлять необходимый для осуществления контрольных мероприятий доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля;

з)не совершать действий (бездействия), направленных навоспрепятствование проведению контрольного мероприятия.

Глава Администрации

Калач-Куртлакского

сельского поселения

А.О. Новиков

Приложение № 3

к постановлению

Администрации

Калач-Куртлакского сельского поселения

от 30.12.2020 № 140

ВЕДОМСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
внутреннего муниципального финансового контроля
«Планирование проверок, ревизий и обследований»

1. Общие положения

1.1.Ведомственный Стандарт внутреннего муниципального финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 № 208 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований» в целях установления требований к планированию проверок, ревизий и обследований, осуществляемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (далее – контрольные мероприятия) проверочной группой по муниципальному финансовому контролю Администрации Калач-Куртлакского сельского поселения (далее – орган контроля).

1.2.Орган контроля формирует и утверждает главой Администрации Калач-Куртлакского сельского поселения документ, устанавливающий на очередной финансовый год перечень и сроки выполнения органом контроля контрольных мероприятий (далее – план контрольных мероприятий).

План контрольных мероприятий содержит следующую информацию:

темы контрольных мероприятий;

наименование, ИНН, юридический адрес объекта внутреннего муниципального финансового контроля (далее – объект контроля) либо групп объектов контроля по каждому контрольному мероприятию;

проверяемый период;

период начала проведения контрольных мероприятий.

В плане контрольных мероприятий могут быть указаны сведения одолжностных лицах органа контроля, ответственных за проведение контрольного мероприятия.

План контрольных мероприятий формируется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Стандарту.

1.3.На стадии формирования плана контрольных мероприятий составляется проект плана контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода, выражающегося в необходимости проведения контрольного мероприятия в очередном финансовом году на основании идентификации принадлежности объекта контроля и (или) направления егофинансово-хозяйственной деятельности (далее – предмет контроля) кпредусмотренным пунктом 2.11 настоящего Стандарта категориям риска.

1.4.Под риском понимается степень возможности наступления события, негативно влияющего на деятельность объекта контроля в финансово-бюджетной сфере и результаты указанной деятельности, а также на законность, эффективность и целевой характер использования средств бюджета Калач-Куртлакского сельского поселения Советского района» (далее – местный бюджет) (средств, полученных из местного бюджета).

2. Планирование контрольных мероприятий

2.1.Планирование контрольных мероприятий включает следующие этапы:

а)формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий;

б)составление проекта плана контрольных мероприятий;

в)утверждение плана контрольных мероприятий.

2.2.Формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий включает:

а)сбор и анализ информации об объектах контроля;

б)определение объектов контроля и тем контрольных мероприятий, включаемых в проект плана контрольных мероприятий;

в)определение предельного количества контрольных мероприятий впроекте плана контрольных мероприятий с учетом возможностей органа контроля на очередной финансовый год.

2.3.Сбор и анализ информации об объектах контроля осуществляется ручным способом. При ручном способе сбор и анализ информации об объектах контроля осуществляется путем изучения должностным лицом органа контроля документов на бумажном носителе.

2.4.Отбор контрольных мероприятий в целях формирования плана контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

а)существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных действий, и (или) направления и объемов бюджетных расходов, включая мероприятия, осуществляемые в рамках реализации муниципальных программ Калач-Куртлакского сельского поселения (далее – муниципальная программа), прииспользовании средств бюджета на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, а также при осуществлении сделок в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в размере более 10 млн. рублей;

б)оценка состояния внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения органами Федерального казначейства в соответствии с частью 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации анализа осуществления главными администраторами средств местного бюджета, распорядителями средств местного бюджета, получателями средств из местного бюджета, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;

в)длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом контроля (под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными функциональными органами (структурными подразделениями, должностными лицами) Администрации Калач-Куртлакского сельского поселения, органами местного самоуправления, государственными органами (далее – иные контрольные органы) проводятся (планируются к проведению) контрольные действия вотношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены органом контроля);

г)информация о наличии признаков нарушений, поступившая от главы Администрации Калач-Куртлакского сельского поселения иных органов и организаций, главных администраторов бюджетных средств, из источников средств массовой информации, а также выявленная по результатам анализа данных государственных и муниципальных информационных систем;

д)соответствие организационно-правовой формы и предлагаемых кпроверке направлений (вопросов) деятельности объектов контроля полномочиям органа контроля;

е)осуществление предварительного анализа данных об объектах контроля, в том числе для выявления рисков совершения объектом контроля нарушений в финансово-бюджетной сфере;

ж)необходимость учета информации о результатах ранее проведенных органом контроля, иными контрольными органами в отношении объектов контроля контрольных мероприятий по соответствующим направлениям деятельности.

2.5.При отборе контрольных мероприятий необходимо учитывать периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия, периодичность составляет не более одного раза в год.

2.6.При отборе контрольных мероприятий для подготовки предложений в план контрольных мероприятий учитываются:

информация из реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

перечень муниципальных программ на соответствующий финансовый год;

основные направления деятельности органа контроля;

данные сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ за год, предшествующий году формирования плана контрольных мероприятий;

информация о результатах анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита, проведенного органами Федерального казначейства в соответствии с частью 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

результаты проведения мониторинга качества финансового менеджмента объекта контроля за соответствующий год;

бюджетная (бухгалтерская) отчетность, представленная главными администраторами бюджетных средств;

сведения о принятых бюджетных обязательствах;

сведения из информационных систем, владельцем или оператором которых является Администрация Калач-Куртлакского сельского поселения, в том числе изисточников средств массовой информации (в том числе о наличии признаков нарушений);

информация о произведенных расходах средств местного бюджета;

сведения о средствах, предоставленных из местного бюджета;

отчеты об использовании целевых межбюджетных трансфертов;

длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом контроля;

данные анализа, исполнения объектом контроля представлений, предписаний, выданных органом контроля по результатам проведенных контрольных мероприятий;

обращения (жалобы) граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших в орган контроля;

наличие (отсутствие) в проверяемом периоде значительных изменений вдеятельности объекта контроля, в том числе в его организационной структуре (изменение типа учреждения, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, изменение состава видов деятельности (полномочий), в том числе закрепление новых видов оказываемых услуг и выполняемых работ);

при необходимости – иные сведения.

2.7.При отборе контрольных мероприятий в план контрольных мероприятий учитываются следующие требования:

необходимость обеспечения реализации всех полномочий органа контроля, в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

необходимость выполнения всех планируемых мероприятий с учетом выделенных трудовых, финансовых и материальных ресурсов;

необходимость обеспечения резерва временных и трудовых ресурсов длявыполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемых наосновании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

2.8.Информация об объектах контроля, в том числе информация изинформационных систем, владельцами или операторами которых является Федеральное казначейство, Министерство финансов Российской Федерации, иные государственные и муниципальные органы, должна позволять определить по каждому объекту контроля и предмету контроля значение критерия «вероятность допущения нарушения» (далее – критерий «вероятность») изначение критерия «существенность последствий нарушения» (далее – критерий «существенность»).

2.9.При определении значения критерия «вероятность» значения параметров отбора контрольных мероприятий определяются в соответствии сприложением № 2 к настоящему Стандарту и используется следующая информация:

а)значение показателей качества финансового менеджмента объекта контроля, определяемые с учетом результатов проведения мониторинга качества финансового менеджмента в порядке, принятом в целях реализации положений статьи 160.2.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

б)значение показателей качества управления финансами в публично-правовых образованиях, получающих целевые межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты;

в)наличие (отсутствие) в проверяемом периоде значительных изменений в деятельности объекта контроля, в том числе в его организационной структуре (изменение типа учреждения, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, изменение состава видов деятельности (полномочий), в том числе закрепление новых видов оказываемых услуг и выполняемых работ);

г)наличие (отсутствие) нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных органом контроля и иными контрольными органами контрольных мероприятий в отношении объекта контроля;

д)полнота исполнения объектом контроля представлений, предписаний об устранении объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных порезультатам ранее проведенных контрольных мероприятий;

е)наличие (отсутствие) в отношении объекта контроля обращений (жалоб) граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших ворган контроля;

ж)наличие в отношении объекта контроля предложений от структурных подразделений Администрации Калач-Куртлакского сельского поселения о необходимости проведения контрольных мероприятий, информации из иных источников средств массовой информации, данных анализа информационных систем.

2.10.При определении значения критерия «существенность» значения параметров отбора контрольных мероприятий определяются в соответствии сприложением № 2 к настоящему Стандарту и используется следующая информация:

а)объем финансового обеспечения деятельности объекта контроля или выполнения мероприятий (мер муниципальной поддержки) за счет средств местного бюджета и (или) средств, предоставленных из местного бюджета, впроверяемые отчетные периоды (в целом и (или) дифференцированно) повидам расходов, источников финансирования дефицита местного бюджета;

б)значимость мероприятий (мер муниципальной поддержки), вотношении которых возможно проведение контрольного мероприятия;

в)величина объема принятых обязательств объекта контроля и (или) егосоотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля;

г)осуществление объектом контроля закупок товаров, работ, услуг дляобеспечения муниципальных нужд, соответствующих следующим параметрам:

осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика по причине несостоявшейся конкурентной процедуры или на основании пунктов 2 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

наличие условия об исполнении контракта по этапам;

наличие условия о выплате аванса;

заключение контракта по результатам повторной закупки при условии расторжения первоначального контракта по соглашению сторон;

д)длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом контроля;

е)оценка состояния внутреннего финансового аудита.

2.11.При определении значения критерия «вероятность» и значения критерия «существенность» используется шкала оценок – «низкая оценка», «средняя оценка» или «высокая оценка» и определяется группа риска всоответствии с приложением № 3 к настоящему Стандарту.

2.12.В случае если объекты контроля имеют одинаковые значения критерия «вероятность» и критерия «существенность», приоритетным квключению в план контрольных мероприятий является объект контроля, вотношении которого было проведено идентичное контрольное мероприятие, то есть контрольное мероприятие в отношении того же объекта контроля и темы контрольного мероприятия, с большей длительностью периода между проведением такого контрольного мероприятия и составлением проекта плана контрольных мероприятий.

2.13.Каждому из оцениваемых объектов контроля присваивается итоговый балл, равный арифметической сумме значений параметров отбора контрольных мероприятий, установленных в соответствии с приложением № 2 к настоящему Стандарту (далее – оценка, присвоенная объекту контроля), которым соответствует объект.

2.14.Оценка, присвоенная объекту контроля, рассчитывается на дату составления проекта предложений в план контрольных мероприятий.

2.15.Из каждой группы, сформированной в соответствии с пунктами 2.9 – 2.10 настоящего раздела, в план контрольных мероприятий, отбираются объекты контроля в количестве с применением следующего подхода:

из группы с высоким уровнем риска отбирается 70%, начиная с первого места рейтинга объектов;

из группы со средним уровнем риска отбирается 20 % объектов контроля случайным образом;

из группы с низким уровнем риска отбирается 10 % объектов контроля случайным образом.

2.16.К типовым темам плановых контрольных мероприятий относятся:

а)проверка осуществления расходов на обеспечение выполнения функций казенного учреждения (государственного органа, органа местного самоуправления) и их отражения в бюджетном учете и отчетности;

б)проверка осуществления расходов местного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, целевой программы);

в)проверка предоставления и (или) использования субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям, и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

г)проверка предоставления субсидий юридическим лицам (заисключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и (или) соблюдения условий соглашений (договоров) об их предоставлении;

д)проверка осуществления бюджетных инвестиций;

е)проверка предоставления и использования средств, предоставленных ввиде взноса в уставный капитал юридических лиц;

ж)проверка исполнения соглашений о предоставлении бюджетных кредитов;

з)проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении отдельных закупок для обеспечения муниципальных нужд;

и)проверка достоверности отчета о реализации муниципальной программы, отчета об исполнении муниципального задания или отчета одостижении показателей результативности;

к)проверка исполнения бюджетных полномочий по администрированию доходов или источников финансирования дефицита местного бюджета;

л)проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля;

м)проверка соблюдения условий договоров (соглашений) с кредитными организациями, осуществляющими отдельные операции с бюджетными средствами;

н)проверка использования средств кредита (займа), обеспеченного муниципальной гарантией;

о)проверка использования средств дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

При составлении проекта плана контрольных мероприятий в рамках одного контрольного мероприятия может быть использовано несколько типовых тем плановых контрольных мероприятий, указанных в пункте 2.16 настоящего раздела.

2.17.Определение предельного количества контрольных мероприятий впроекте плана контрольных мероприятий осуществляется на основании следующих факторов:

а)обеспеченность органа контроля кадровыми, материально-техническими и финансовыми ресурсами в очередном финансовом году;

б)выделение резерва временных и трудовых ресурсов для проведения внеплановых контрольных мероприятий. Резерв временных и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий определяется на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в годы, предшествующие году составления проекта плана контрольной деятельности (1 – 2 года).

2.18.При определении количества контрольных мероприятий, включаемых в проект плана контрольных мероприятий, составляемый сприменением риск-ориентированного подхода, учитывается необходимость безусловного и первоочередного включения в проект плана контрольных мероприятий объектов контроля на основании поручений главы Администрации Калач-Куртлакского сельского поселения. Контрольные мероприятия на основании обращений (поручений) иных органов и организаций включаются в проект плана контрольных мероприятий, составляемый с применением риск-ориентированного подхода, при наличии в указанных обращениях (поручениях) обоснования необходимости проведения соответствующих контрольных мероприятий.

2.19.План контрольных мероприятий должен быть утвержден не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому году.

2.20.В утвержденный план контрольных мероприятий могут вноситься изменения в случаях невозможности проведения плановых контрольных мероприятий в связи с:

наступлением обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при наступивших условиях обстоятельств);

недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов принеобходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий;

внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты;

выявлением в ходе подготовки контрольного мероприятия существенных обстоятельств (необходимость изменения темы контрольного мероприятия, данных об объектах контроля, перечня объектов контроля (включения и (или) исключения и (или) уточнения, в том числе дополнительных объектов контроля), сроков проведения контрольных мероприятий, проверяемого периода, должностных лиц или структурных подразделений органа контроля, ответственных за проведение контрольного мероприятия);

реорганизацией, ликвидацией объектов контроля.

2.21.План, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Администрации Калач-Куртлакского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в единой информационной системе в сфере закупок.

Глава Администрации

Калач-Куртлакского

сельского поселения

А.О. Новиков

 

Дата создания: 02-08-2021
Дата последнего изменения: 02-08-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: